Боишься - не говори, сказал - не бойся. (с)
Что ж. Опера "Пассажирка" М. Вайнберга.
Я посмотрела только 1-ый акт, на второй не осталась. Невообразимо скучно.
Да, я прекрасно понимаю, что нужно проявить уважение к теме оперы, про которую заговаривают исключительно со скорбью в голосе, и к отзывам различных культурных деятелей, которые сплошь восхищены и не могут прийти в себя от впечатления. Но всё же я привыкла оценивать произведение, не основываясь на мнении других, даже тех, кто в этом понимает больше меня.
Меня абсолютно не тронуло. Я посмотрела множество фильмов, посвященных Второй мировой и судьбе евреев в ней. В особенности хорош был "Список Шиндлера", конечно. Но и его я не досмотрела. По другой причине: этот фильм действительно был пронзительный и тяжелый. Тогда я просто не справилась с чувствами (и до сих пор не рискую досматривать), а тут... Не знаю, может как раз таки фильмом "Пассажирка" и смотрелся бы. Но опера - зачем? Какофония дисгармоничных звуков, режущих слух, мешающих восприятию. Заунывное пение персонажей. Музыка затем и нужна, чтобы вызывать определенные чувства, нет? Для этого есть ритм, мелодия и много других удобных вещей.
Визуальная информация: ничего особенного, никаких оригинальных ходов. Упрощение и стилизация, но то, что ожидаешь увидеть: если океанский лайнер, то роскошные наряды, если Освенцим - то акуратная форма офицеров и измученные худые женщины в грязных робах.
Диалоги в стиле "Эта надзирательница всегда так добра и внимательна ко мне, может, она - человек?" Ну что за детский сад?
Показались интересными только некоторые переходы между сценами: например, как бывшая надзирательница Лиза замечает женщину, похожую на ее бывшую заключенную еврейку Марту, и они просто смотрят друг на друга в постепенно гаснущем свете. Обычно такое делают в фильмах, но в опере это было ново и необычно.
Может, я чего-то не поняла. Но поток из, наверное, пары десятков зрителей (причем не школьники и студенты, как ни странно), после первого акта ринувшийся к раздевалкам, говорит сам за себя.
Кроме всего прочего слегка двойственное ощущение из-за того, что это вроде и классическая опера (1967 год) и в то же время новодел.
Короче, те, кто разбирается в музыке, возможно, найдут там что-то интересное для себя. Те, кто еще не смотрел фильмов про еврейский холокост будут впечатлены однозначно. Остальные - не факт.
Я посмотрела только 1-ый акт, на второй не осталась. Невообразимо скучно.
Да, я прекрасно понимаю, что нужно проявить уважение к теме оперы, про которую заговаривают исключительно со скорбью в голосе, и к отзывам различных культурных деятелей, которые сплошь восхищены и не могут прийти в себя от впечатления. Но всё же я привыкла оценивать произведение, не основываясь на мнении других, даже тех, кто в этом понимает больше меня.
Меня абсолютно не тронуло. Я посмотрела множество фильмов, посвященных Второй мировой и судьбе евреев в ней. В особенности хорош был "Список Шиндлера", конечно. Но и его я не досмотрела. По другой причине: этот фильм действительно был пронзительный и тяжелый. Тогда я просто не справилась с чувствами (и до сих пор не рискую досматривать), а тут... Не знаю, может как раз таки фильмом "Пассажирка" и смотрелся бы. Но опера - зачем? Какофония дисгармоничных звуков, режущих слух, мешающих восприятию. Заунывное пение персонажей. Музыка затем и нужна, чтобы вызывать определенные чувства, нет? Для этого есть ритм, мелодия и много других удобных вещей.
Визуальная информация: ничего особенного, никаких оригинальных ходов. Упрощение и стилизация, но то, что ожидаешь увидеть: если океанский лайнер, то роскошные наряды, если Освенцим - то акуратная форма офицеров и измученные худые женщины в грязных робах.
Диалоги в стиле "Эта надзирательница всегда так добра и внимательна ко мне, может, она - человек?" Ну что за детский сад?
Показались интересными только некоторые переходы между сценами: например, как бывшая надзирательница Лиза замечает женщину, похожую на ее бывшую заключенную еврейку Марту, и они просто смотрят друг на друга в постепенно гаснущем свете. Обычно такое делают в фильмах, но в опере это было ново и необычно.
Может, я чего-то не поняла. Но поток из, наверное, пары десятков зрителей (причем не школьники и студенты, как ни странно), после первого акта ринувшийся к раздевалкам, говорит сам за себя.
Кроме всего прочего слегка двойственное ощущение из-за того, что это вроде и классическая опера (1967 год) и в то же время новодел.
Короче, те, кто разбирается в музыке, возможно, найдут там что-то интересное для себя. Те, кто еще не смотрел фильмов про еврейский холокост будут впечатлены однозначно. Остальные - не факт.