Боишься - не говори, сказал - не бойся. (с)
На выходных много читала. В основном бумажную версию "Дом в котором...", которую я таки купила, несмотря на то, что роман вызвал во мне смесь отвращения и скуки. Оказалось, что я плохо его поняла с первого раза. Да и со второго не очень - например, почему Слепой убил Помпея? Ну, зато в книге есть очень много БИ-примочек (я уже писала об этом): такая ностальгия пробила, когда снова читала про Волка и Кузнечика...
Вот последний - страшный персонаж. Такое милое (по версии многих) существо, а потом бац! и скотина последняя (это я про эпизод с Лордом, и то, как этот бессовестный и безжалостный Сфинкс противился, чтобы суицидника посадили в Могильник). Вообще, Сфинкс со своими белоэтическими закидонами - угрозами, запугиванием, потом утешениями - имхо, самый гадкий персонаж Дома. После Слепого, конечно.
Вообще, эта парочка довольно странная. Вот вроде бы они являются лидерами Дома и лидерами своей стаи, однако, кроме моральной силы и способности подавлять, у них нет совершенно никаких лидерских качеств. Нет ни желания защищать состайников, ни желания заботиться о них (в том числе о их здоровье и сохранности), нет командного духа, общей идеи, нет законов и правил (кроме тех, что Табаки устанавливает). Впрочем, всё это вписывается в концепцию 4-ой группы как группы отщепенцев, изгоев, которые каждый сам по себе.

Еще продолжала читать "Войну и мир". Тут особо обсуждать нечего: гениальную классику нужно читать молча и внимать каждому слову. Зато пыталась типировать, но, похоже, это всё-таки бесполезное занятие - психотип писателя оставляет отпечаток на каждом из персонажей. Но некоторые мысли (типирование по речи и мыслям героев, а также частично по тому, как они справляются в отдельных сферах) всё же были:
Борис Друбецкой - один из первых, на чей тим я обратила внимание - или Наполеон, или Бальзак, т.к. у него четко идет связка ЧС+БЭ - достигать вершины карьеры и влияния (ЧС) путем связей и отношений между людьми (БЭ). Только у этих двух товарищей подобное выступает в ценностях и именно в таком порядке.
Елена Васильевна Безухова (жена Пьера) - Наполеон. Те же самые ЧС+БЭ, только выраженные многомерно и с понимание дела - она держит свой салон, где она королева, и сводит там людишек между собой. Реплик у нее мало, к сожалению, так что по речи не протипируешь.
То, что эти двое (Борис и Элен) спелись, только подтверждает предположение о том, что они из одной квадры или даже дуалы.
Пьер Безухов - Есенин. На лицо его БИ-метания насчет смысла жизни и своего места в ней и т.д. Также был эпизод, где Пьер мирил ругающихся собеседников, рассказывая анекдоты (ЧЭ). И его светлая идея сделать мир лучше, начав с благоустройства своих имений - сфера, выбранная им как желание делать что-то полезное по ЧЛ, болевой функции (социально значимой). Потерпел полный фейл.
Князь Андрей Болконский - тут сложнее. Явно у него хорошая, многомерная деловая логика, причем скорее витальная, т.к. упоминается, что дела ведет он без усилий. При этом он пытается писать какие-то законы, проекты, усовершенствоания - работает по БЛ, вполне ментально. Его ЧС вызывает подозрение в слабости - эпизод с его ранением и отставкой, но тут тоже надо смотреть, что являлось причиной отставки - его страх перед новыми ранениями, или что-то еще? Однозначно, что он плохо ориентируется в эмоциональной сфере, путается в своих чувствах, при этом вполне внушаем по ЧЭ (иначе как бы Наташа Ростова его зацепила?). Предположительно, Робеспьер.
Николай Ростов - тут можно однозначно сказать, что он представитель Бета-квадры. Жизнь в армии его прельщает больше, чем жизнь дома. А армия - это дисциплина, муштра, режим дня и прочее. А также место, где можно тренироваться в проявлении ЧС. Показателен эпизод с его предложением Соне, когда его родители были против - тут либо маломерная ЧС (не понимал, что брак с бесприданницей невыгоден), либо маломерная БЭ (вообще не понимал причины недовольства родителей).
Наташа Ростова - ЧЭ и БИ ментальные - размышления о чувствах, о событиях ("что было, что будет"). Интересен эпизод с одеванием к балу. Она нарядила всех, кроме себя, причем справилась с нарядами блестяще, что говорит о многомерной сенсорике. Интересны также ее ностальгические разговоры про эмоции, когда-либо ее посещавшие - это говорит о 4-х мерной ЧЭ. Возможно, Гюго, как и ее отец, Илья Ростов.
Тут пока всё.

@темы: книги, соционика