Боишься - не говори, сказал - не бойся. (с)
Вот как по мне, основная проблема героинь что современных, что старых произведений - неважно, книги там или фильмы, комиксы - в их идеальности.
На эту тему есть мем: мол отличие женщин от мучжин в том, что первые смотрят на красотку и думают "Это сексизм, мы не такие!", а вторые смотрят на красавца "О, хочу быть таким". Но дело в том, что красотка она и есть красотка. Ты либо красивая, либо нет, и без пластической хирургии у тебя не вырастет грудь 5-го размера и не уменьшится длинный нос. Как ты ни маскируй это косметикой, дома всегда такой не побудешь. В то время как мужчина в том меме всего лишь должен начать ходить в качалку. И почему-то женщин обвиняют в лени в этом случае...
Но дело далеко не только в красоте. В произведениях, вроде той же современной Мулан женщина - идеальна от рождения. Она ловка, умна, сильна, у нее там ци какое-то. И всё, что ей нужно сделать - это принять свою, чтоб ее, идеальность. Как и другие героини. Гермиона, например, - умная, трудолюбивая и организованная, еще и красивая (по фильму). Создается образ вечно недостижимой Галадриэли. И на самом деле эта планка недостижимая. Как если бы главным героем - образцом для мужин - был идеальный умный прекрасный красавчик (в комиксах они, хоть и дрочат на это, но ГГ обычно имеет еще кучу проблем с этими своими дарами. У женщин в таких случаях всего одна проблема - нет достойного).

Но факт в том, что большинство жещин не такие. Большинство женщин - обычные люди со своими слабостями. Не красавицы, не умницы, совершают ошибки, ленятся, имеют проблемы со здоровьем и психикой и т.д. Поэтому очень сложно ассоциировать себя с каким-то современным образом, где каждая лучше тебя.
В детстве это работает, потому как есть еще полусказочное ощущение "хочу быть как она, когда вырасту!", но взрослая женщина, глядя на все эти идеалы понимает: я уже не вырасту, не стану такой же умной, острой на язык, сообразительной и красивой.
А уж если посмотреть на тех мужчин, которые обычно достаются этим "умницам", то пропадает вообще хоть какое-то желание даже приблизиться к этому образу: хитроватые неудачники, всякие Иванушки-дурачки, слабаки и ханурики, которые раз в жизни пробуют что-то пытаться и у них - не без помощи остальных - получается. То есть это Рон у Гермионы, Геральт у Йенки и т.д. Это мезальянс.
Я бы не говорила так категорично, если бы у меня не было крайне печальных примеров из жизни перед глазами (моя мама, умница-красавица, и ее первый муж, хабалистый безрукий неудачник). Мужчина никогда не смирится с тем фактом, что его женщина во много раз его умнее, успешнее и привлекательнее (оттого и унижение и драки, и походы на сторону, и пьянство).