понедельник, 26 сентября 2011
Или подъем энергии по чакрам. Концентрация энергии в конкретной чакре определяет деятельность человека, направленность его мыслей. Чакры
сверху вниз:
"На
сахасраре говорят о Божественном, о святом, о духовных трактатах и словах святых. Цитируют священные тексты, изучают Богословие и учат слова Бога наизусть. На этом уровне планируют паломничества, посещение храмов и церквей, консультации со священниками, проведение очистительных обрядов. Человек знает, когда и какие посты надо соблюдать, помнит, какой следующий духовный праздник и с чем он, собственно говоря, связан. Он умеет молиться и знает стандартные ежедневные Богослужения. У него обязательно есть наставник или духовник, и он регулярно с ним встречается, чтобы задать свои вопросы о духовном развитии.
читать дальшеНа аджне говорят о просветлении, чистоте, о вселенском разуме. Человек понимает, что Бог видит всё, и старается вести себя соответствующим образом. Если даже он ещё не принимает Бога, то хотя бы не против того, что "там что-то есть". Он принимает Бога как любовь, как вселенский разум, как космическую силу. Поэтому ему хочется именно такого контакта, не через духовную практику, а мистические упражнения. Он читает околодуховную литературу, занимается всеми видами очищения, пытается развить способности лечить, видеть невидимое, слышать неслышимое. Он посещает всех лекторов подряд и читает все книги подряд, думая, что количество информации обязательно перерастёт в качество.
На вишудхе человек философствует, размышляет, сравнивает, ищет истину и правду. Он думает,что информация и логика превыше всего, поэтому всем старается бросить вызов. Если он слушает другого, то только для того, чтобы найти в его словах противоречия и слабые места. Он обязательно хочет написать книгу. Он знает ответы на все вопросы. Он готов быть учителем всех времён и народов и очень сильно удивляется, когда видит, что никто его не принимает всерьёз и уж тем более не хочет быть его учеником.
На анахате человек ищет гармонию в социальном, физическом, интеллектуальном и духовном развитии. Он старается видеть общее, а не различия. Его интересует контроль дурных привычек. Он бросает пить, курить, ругаться, зачастую вступает в какое-нибудь объединение вегетарианцев или зелёных. Он спасает вымирающие виды животных и проводит демонстрации против абортов. Он чувствует боль земли и людей и не может с ней спокойно жить. Он готов пойти работать в больницу и провести субботник на благо всего мира. Он посылает подарки в детдома и тюрьмы и может усыновить десять бездомных детей или для начала кошек. В старости он кормит голубей и ухаживает за чужими могилами.
На манипуре все говорят о деле. Надо суетиться, суетиться надо. Времени ни у кого нет. Дела важнее всего. Если их не сделать сегодня, завтра уже ничего не получится. Жизнь человека буквально горит, и он только успевает вытаскивать из этого пожара свои планы. Он завидует богатым и ненавидит бедных. Он не верит, что большие деньги могут прийти честным путём. Он надеется, что жизнь подкинет ему удачный случай, и поэтому его напряжённо ждёт. Если ничего не получается, он начинает пить и заканчивает жизнь в сумасшедшем доме.
На свадхистане все говорят о чувствах, любви, дружбе, кто с кем и как. Секс - довлеющая идея в этих разговорах. Все шутки ниже пояса, пошлый смех, обсуждение половых признаков, хвастовство своими победами и т.п. Физическая красота является главным достижением в жизни. Всех волнует старость, возраст, омоложение, похудение и мода. Да, мода находится на этом уровне и ни на ступеньку выше. Ненавидят более молодых, более красивых, более стройных и более сексапильных. Все деньги тратятся на обтачивание, обпиливание, накрашивание, завивание, напудривание и украшение тела.
На муладхаре все просто боятся насилия, поэтому говорят об оружии, единоборствах, сигнализации, заборах, железных дверях, знакомых адвокатах. Такие люди ходят в спортивные клубы, заводят собак, никогда не открывают двери и встречают друг друга на остановке." (В.О.Рузов. "Лекции по Бхагавад-Гите")
Очень интересно наблюдать за движением энергии в своем теле, в зависимости от того, какой информацией интересуешься. Недавно вот у меня был резкий перескок со свадхистаны на аджану, когда я снова стала слушать лекции Нарушевича, и начала читать "Бхагавад-Гиту". По ощущениям было как блаженная пустота и легкость ниже аджаны. А когда я для сравнения опустила ее вниз, прочитав слэшный фанфик, тело стало тяжеленным и каменным.
@темы:
психология